Статьи наших авторов:

Название: Промтранспроект - родному городу

Автор: Волошин П.З., гл. инженер


Жить и трудиться в таком прекрасном городе, как Харьков, который обеспечивает более миллиона своих жителей жизненно необходимыми услугами, и не помогать ему становиться еще краше - непростительный эгоизм. Поэтому, на протяжении всей своей деятельности Харьковский Промтранспроект с чувством особой ответственности выполнял многочисленные работы по проектированию объектов различного назначения для родного города и области.

Бурный промышленный рост города науки и промышленности и его районов требовал вдумчивого инженерного подхода к размещению предприятий (с их кооперированным обслуживанием), жилых массивов, объектов соцкультбыта, обеспеченных надежной транспортной связью.

Как специализированный институт, выполняющий территориальные функции в своей сфере, Харьковский Промтранспроект является автором многих принципиальных разработок усовершенствования и развития транспортной инфраструктуры Харьковщины, среди которых:

  • генеральная схема комплексного развития промышленного железнодорожного транспорта Харьковского промрайона;
  • схема внешнего железнодорожного транспорта Харьковского промрайона;
  • раздел "Промышленный транспорт" в генеральном плане города и "Схема всех видов транспорта" Харькова;
  • раздел "Транспорт" в схемах упорядочения застройки Орджоникидзевского, Центрально-Диканевского, Ивановского, Балаклеевского промышленных районов;
  • раздел "Транспорт" в схемах Куряжского, Роганского, Безлюдовского, Салтовского промышленных узлов и др.

Указанные разработки легли в основу развития и застройки районов города и области, разработки проектов железнодорожных станций, подъездных путей, автомобильных дорог, мостов и путепроводов, депо, гаражей, баз, складов и других объектов.

После освобождения Харьковщины и окончания Великой Отечественной войны, коллектив института напряженно и самоотверженно работал над проектами восстановления промышленного транспорта разрушенных предприятий, среди которых такие гиганты как ХТЗ, ХЗТД, ХЭМЗ, заводы им.Малышева и "Серп и молот", ТЭЦ-3, заводы стройиндустрии, мясокомбинат, а также предприятий в городах области: Изюме, Змиеве, Купянске, Лозовой, Краснограде, Богодухове, Балаклее и др.

В последующие годы Харьковский Промтранспроект продолжал разрабатывать для Харьковщины различные проекты строительства для предприятий:

    по городу Харькову
  • ХТЗ в связи с переходом на выпуск тракторов Т-150;
  • заводы "Свет шахтера", "Вторчермет", оконных блоков в Песочине, лечебных препаратов в Безлюдовке;
  • мясокомбинат в Рогани;
  • универсальная база МТС в Безлюдовке, ЗЖБК-9 и ЗЖБК-15
    по Харьковской области
  • Лозовской кузнечно-механический завод;
  • Купянский литейно-механический завод;
  • Первомайский химкомбинат;
  • Близнюковский межколхозный комбикормовый завод;
  • Ананьевский сахарный комбинат;
  • районные агрохимкомплексы;
  • зональная база по ремонту подвижного состава в Купянске.

Для транспортного обслуживания предприятий по проектам института осуществлено строительство железнодорожных станций Индустриальная, Качановка, Терновая, Промышленная, подъездных путей, автомобильных дорог вдоль канала Днепр-Донбасс (1789 км), Мерефа-Лозовая (100 км) и др.

По проектам института в городе и области построены автопредприятия:

  • станция технического обслуживания легковых автомобилей на 100 постов в Песочине;
  • гаражи: на 500 и 260 автобусов с открытыми стоянками для оперативных машин, на 60 легковых автомобилей;
  • АТП на 150 большегрузных автомобилей с закрытой стоянкой на Балаклеевском цементно-шиферном комбинате и др.

Промтранспроект является автором проектов значительной части железнодорожных и автодорожных мостов и путепроводов, построенных и действующих сегодня в городе. Среди них:

  • мосты через реку Лопань на улицах Черноглазовской и Свердлова;
  • мосты через реку Харьков на Московском проспекте, Университетской улице, "Моисеевский";
  • путепроводы Юмтовский, по ул.Гвардейцев Широнинцев;
  • пешеходный тоннель по ул.Свердлова.

В сельской местности по проектам института построено около 150 жилых домов, механизированные токи, свинооткормочные комплексы, склады и другие сооружения.

Харьковский Промтранспроект, как ведущий институт в своей отрасли, выполняет разнообразные задания местных органов власти, направленные на улучшение работы транспорта предприятий. По таким заданиям, в частности, разработаны план сокращения простоя железнодорожных вагонов и повышения уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ, предложения по ликвидации малодеятельных подъездных железнодорожных путей и др.

Этот, далеко не полный, перечень работ, выполненных для Харьковщины, убедительно свидетельствует о значительном вкладе института в развитие региона.

За десятки лет своей работы институтом накоплен богатый фондовый материал по топо-геодезическим и геологическим данным предприятий, принятым и осуществленным техническим решениям по строительству объектов транспорта, промышленности и их инфраструктуры.

Эти сведения для знающих свое дело специалистов являются неоценимым багажом при принятии решений по реконструкции, техническому перевооружению действующих объектов. Немаловажно, что располагая этими сведениями, институт имеет возможность значительно сократить затраты заказчиков на проектные работы.

К сожалению, в настоящее время опыт и возможности института используются в городе не в полной мере. Приходится наблюдать, как к проектированию различных объектов привлекаются не специализированные организации, не обладающие необходимым опытом и не владеющие современными технологиями проектирования и должной базой. Это не позволяет оптимизировать принимаемые проектные решения и в ряде случаев приводит к значительным дополнительным затратам.

Такое положение дел наносит ощутимый ущерб проектному делу, так как привлечение малых фирм-однодневок, которые, используя методы недобросовестной конкуренции, демпинговые цены, выдают документацию с нарушением требований нормативных документов (в ускорение или угоду заказчику) с низким техническим и качественным уровнем принимаемых решений.

Зачастую такие проекты приходится "реанимировать" специализированным институтам, сопровождающим каждый объект с момента изысканий до ввода его в действие, и несущих ответственность на деле за принятые решения.

В итоге напрасно теряются средства, отдаляется срок ввода объекта и его окупаемость, а то и возникает необходимость признания его непригодности.

Справедливости ради следует отметить, что в последнее время заказчики и местные органы власти постепенно уходят от такой практики, и мы верим, что творческий инженерный потенциал специализированного института будет востребован в Харькове и в Украине в полной мере.

Примером такого подхода к делу может служить привлечение в 2003 г. института к решению серьезной проблемы города - разработке его генерального плана в части раздела "Развитие Харьковского железнодорожного узла".

Назад

© Все права на статьи принадлежат их авторам. Использование материалов - только с разрешения законных правообладателей


© design by Sergey Popov (aka azure) and Alexey Semenyakin (aka RoLd),
© javascript-programming by Olga Yakimenko (aka lucky),
© developement by Sergey Popov (aka azure), 2006-2007
Veritas Valid HTML 4.01 Transitional total visits: 2510176
visits this month: 621
JSC "Kharkiv Promtransproject Institute", 2012