Статьи наших авторов:

Название: Осваиваем новые направления

Автор: Соломенцев В.А.


С распадом СССР в период перехода и становления рыночной экономики остро стал вопрос выживания проектных организаций, обусловленного жесткой конкуренцией, спадом производства и сокращением до минимума государственных заказов.

Богатая география сферы деятельности Харьковского Промтранспроекта в системе Госстроя СССР и обширные связи не обеспечивали институт в условиях перестройки экономики необходимым объемом работ, что потребовало поиска новых форм деятельности и взаимоотношений, изменения технологии производства проектной продукции, технического перевооружения, расширения спектра выполняемых работ и услуг, структурных изменений и т.д.

В этих условиях огромную роль сыграли большой опыт работы коллектива и верно выбранный гибкий постоянно корректируемый курс института, предопределяющий ситуацию в экономике Украины и стран СНГ, что позволило своевременно перестраиваться для освоения ранее несвойственных профилю института видов деятельности.

Творческий подход и оперативное решение связанных с этим вопросов, включая приобретение нормативной документов, дали возможность институту обеспечить себя заказами на проектирование комплекса баз производственной инфраструктуры и других объектов за пределами Украины.

Так, например, используя зарубежный и отечественный опыт строительства в районах Крайнего Севера, удалось найти решения по устройству земляного полотна железных и автомобильных дорог из местных переувлажненных грунтов в условиях вечной мерзлоты; в содружестве с российскими институтами обеспечить строительство зданий и сооружений в условиях распространения стабильной, а особенно "вялой" мерзлоты с использованием естественно действующих систем стабилизации пластично-мерзлых грунтов ("СПМГ", "ГЕТ" и "ВЕТ"), разработать рациональные схемы компоновки баз и сооружений, индивидуальные технические и технологические решения применительно к местным условиям Крайнего Севера.

Это зарекомендовало институт перед заказчиками как технически грамотного и надежного партнера, способного обеспечивать инвесторов сложной и ответственной, а главное качественной проектной продукцией.

В связи с проведением земельной реформы в Украине службы автомобильных дорог подошли вплотную к решению вопросов инвентаризации земель в полосе отвода дорог и подготовки государственных актов на право постоянного пользования землей.

Данным видом работ институту ранее заниматься не приходилось.

Выиграв первый тендер, специалисты института настойчиво принялись изучать новую задачу и решать все связанные с этим проблемы.

А решать было что. Начинали с приобретения и освоения новых компьютерных программ. А главное надо было разобраться в сложной обстановке с землепользованием, создавшейся на Украине в результате резких, порою не последовательных мер по внедрению земельной реформы в жизнь.

Основная сложность работы заключалась в увязке границ землепользователей на стыке с полосой отвода атомобильных дорог. В переходный период приватизации земель, их разграничение, не имея четких требований, в большинстве случаев выполнялось в условной системе координат, а не в единой государственной геодезической системе. При этом закрепляющие знаки либо не устанавливались, либо не сохранились. Кроме того, институт столкнулся и с вопросами неодинакового подхода к проблемам кадастрового деления земель, различного уровня их состояния в территориальных районах, по которым проходят дороги.

Детальное изучение результатов обработки материалов традиционно принимаемой программы "Инвентград" при использовании ее в задаче инвентаризации полосы отвода дорог вынудило отказаться от ее использования и дало дополнительный толчок для расширения возможностей программ, применяемых в проектировании автомобильных дорог, создания собственных программ обменных файлов для передачи информации в систему ведения государственного земельного кадастра.

Решая эти задачи, институт провел ряд технологических решений в системе программного обеспечения, позволяющих в перспективе при выполнении работ по паспортизации, организации дорожного движения или разработке схем маршрутного ориентирования на автомобильных дорогах использовать уже имеющиеся наработки и материалы и существенно снизить стоимость этих работ, то есть потенциально иметь приоритет на получение таких заказов.

Другими словами, институт в любых условиях ищет и благодаря опытным квалифицированным специалистам находит и осваивает новые направления деятельности, что в итоге удовлетворяет потребности, как коллектива института по повышению жизненного уровня, так и потребности заказчиков в качественной проектной продукции.

Назад

© Все права на статьи принадлежат их авторам. Использование материалов - только с разрешения законных правообладателей


© design by Sergey Popov (aka azure) and Alexey Semenyakin (aka RoLd),
© javascript-programming by Olga Yakimenko (aka lucky),
© developement by Sergey Popov (aka azure), 2006-2007
Veritas Valid HTML 4.01 Transitional total visits: 2510160
visits this month: 605
JSC "Kharkiv Promtransproject Institute", 2012