Статьи наших авторов:

Название: Отдел механизации и тягового хозяйства - путь к юбилею

Автор: Фроленков Ю.Л., начальник отдела механизации и тягового хозяйства


Развитие любой отрасли промышленности не мыслимо без внедрения автоматизации и механизации технологических процессов. В этой связи, перефразируя известное изречение, в шутку и всерьез можно сказать: капитализация - это механизация всей страны. Не является исключением из этого и промышленный транспорт.

Отдел механизации и тягового хозяйства вот уже 75 лет занимается процессами комплексного ремонта железнодорожного подвижного состава с внедрением высокопроизводительного оборудования и механизмов, которые обеспечивают современный уровень ремонта и содержания промышленного подвижного состава.

На разных этапах развития института специалисты отдела решали такие серьезные проблемы как слив нефтепродуктов из железнодорожных цистерн при отрицательных температурах в зимнее время, механизация открывания и закрывания люков специализированных вагонов при разгрузке сыпучих грузов на разгрузочных эстакадах, механизация подачи и уборки полувагонов при разгрузке сыпучих грузов на вагоноопрокидывателях, рыхление смерзшихся в полувагонах сыпучих грузов перед их разгрузкой, комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ складов и баз всех типов и др.

На протяжении многих лет специалисты отдела разрабатывали, защищали в разных экспертных инстанциях, а затем и распространяли документацию типовых проектов локомотиво-вагонных депо с различной программой ремонтов и обслуживания подвижного состава и пунктов экипировки.

Серии типовых проектов с конструкторской документацией нестандартизированного оборудования, разработанные институтом, широко используются проектными организациями. По этим типовым проектам осуществлено строительство деповских объектов, запроектированных институтом, во многих регионах бывшего Союза и в странах дальнего зарубежья - Куба, Нигерия, Корея.

Ведущими специалистами отдела (Литовченко В.В., Харитонов А.А.) была разработана схема размещения отраслевых и межотраслевых баз деповского ремонта подвижного состава, его агрегатов и узлов, заводского ремонта специальных вагонов. На основе этой схемы были запроектированы и построены Криворожский завод и Алтайская зональная база по ремонту подвижного состава.

Большую творческую инициативу проявили инженерно-технические специалисты отдела при проектировании таких видов транспорта как конвейерный, канатный, пневматический. Велась работа и по такому прогрессивному виду транспорта, как транспорт на магнитной подушке.

Десятки замечательных специалистов трудились в отделе. Среди них, такие как Лелюк А.И., Ремез З.Г., Артюшков И.В., Ярковой Б.Ф., Вергелес Г.М., Миронов М.В., Рыяка М.М., Фартушный Н.Т., Литовченко В.В., Харитонов А.А., Любарцева Л.С., Толстенева В.Ф. и др. Работал в отделе механизации и нынешний директор института Грицай В.А., основавший новое направление в работе - проектирование объектов автомобильного транспорта. И ныне на бывшей территории Союза (в странах СНГ) функционируют десятки объектов по обслуживанию автомобилей от марки БелАЗ до .Запорожцев..

Россия, Украина, Белоруссия, Литва, Казахстан, Грузия, Армения - вот неполный перечень стран, на территории которых построены объекты, спроектированные отделом механизации.

Не обходилось и без курьезов. Решая одну из продовольственных программ, работники отдела приняли участие в проектировании свинокомплекса - несвойственного объекта для транспортного института - и уровень проекта, его технические решения были признаны выше аналогов, разработанных специализированными организациями. А за разработку нестандартизированного оборудования для тепловозо-вагонного депо завода Хосе Марти на Кубе мы заплатили за перевод на испанский язык в два раза больше, чем стоимость разработки всех чертежей.

Но не только одними проектами жил отдел. Были поездки в колхоз, субботники, спортивные соревнования, поездки на рыбалку, за грибами и т.п.

Активная позиция работников отдела выдвигала их в общественно-политические организации института. В разные периоды времени представители отдела возглавляли: партийное бюро института . Грицай В.А., профсоюзную организацию - Рыяка М.М., комсомольскую организацию - Кримач О.Д., участковую избирательную комиссию - Фроленков Ю.Л.

А такая яркая личность, как главный инженер проектов Артюшков И.В. - прекрасный специалист, который мог сходу предложить остроумное решение, радовал всех нас своими стихами. У многих остались на память строки, посвященные тому или иному событию.

Всех женщин института волновали такие строки:

Копна волос - как ночь черна.

Глаза огромные - как бездна.

В них тонешь, не достигнув дна.

Сопротивляться бесполезно.

Лица божественный овал

И мраморное хладнокровье.

Она сражает наповал,

Как статуя - не двинув бровью!

С распадом СССР отдел пережил тяжелые времена, ушли некоторые сотрудники, испугавшись трудностей, часть специалистов ушла на пенсию. Коллективу пришлось освоить работы по обустройству газовых и нефтяных месторождений. И снова новые точки на карте, места, где трудятся люди на объектах, спроектированных специалистами отдела механизации.

Новые времена - новые требования. На смену чертежным доскам пришла современная компьютерная техника и "Интернет", значительно повысилось качество разработок, технический уровень решений, оснащенность объектов современным оборудованием и новой техникой.

Нынешние специалисты отдела уверенно смотрят в будущее, надеясь, что и еще через 75 лет уже новое поколение будет успешно продолжать их дело.

Назад

© Все права на статьи принадлежат их авторам. Использование материалов - только с разрешения законных правообладателей


© design by Sergey Popov (aka azure) and Alexey Semenyakin (aka RoLd),
© javascript-programming by Olga Yakimenko (aka lucky),
© developement by Sergey Popov (aka azure), 2006-2007
Veritas Valid HTML 4.01 Transitional total visits: 2510191
visits this month: 636
JSC "Kharkiv Promtransproject Institute", 2012